Что такое Sony 360 Reality Audio? Как это работает и как им пользоваться
Sony 360 Reality Audio – это иммерсивная звуковая технология, которая привносит 3D-эффекты в вашу любимую музыку. И система Sony имеет одно большое преимущество перед пространственным звуком Apple и 360 Audio от Samsung. В то время как оба они ориентированы только на саундтреки к фильмам и ТВ, 360 Reality Audio может привнести аналогичный 3D-эффект в вашу музыку. Вы также можете использовать 360 Audio на гораздо более широком спектре аудиооборудования – это даже не ограничивается собственными наушниками и динамиками Sony. Однако такой открытый подход может еще больше запутать. Что вам нужно, чтобы начать использовать 360 Reality Audio, и как именно работает эффект объемного звука? В этом руководстве мы объясним все, что вам нужно знать.
Что такое 360 Reality Audio?
(Изображение предоставлено: Руководство Тома) 360 Reality Audio – это попытка Sony воссоздать захватывающее захватывающее ощущение объемного звука, используя только пару наушников или один динамик. Когда вы слушаете музыку с помощью 360 Reality Audio, она будет звучать. как если бы отдельные элементы записи исходили из разных точек вокруг, над и под вами. Таким образом, вы можете слышать медную секцию всегда слева от вас, секцию струнных над вами справа, а если это живая запись, вы можете услышать аплодисменты и аплодисменты со всех сторон, чтобы имитировать себя частью толпы. это как расширение стереозвука, в котором записывается и мастерируется большая часть музыки. Это может распространять звуки по двухмерной плоскости, которая простирается слева направо, но всегда будет звучать так, как будто музыка идет прямо перед вами. 360 Reality Audio может заставить его звучать так, будто он исходит отовсюду и отовсюду, в полностью трехмерном пространстве с вами посередине. в настоящее время работает только с саундтреками к видео. 360 Reality Audio, наоборот, единственная из трех, которая привносит эффект объемного звука при воспроизведении музыки. Однако она также зависит от музыки, мастеринговой в соответствии со спецификациями Sony, поэтому не на всех музыкальных сервисах доступны совместимые песни – и 360 Reality Audio. не будет работать с саундтреками к телешоу и фильмам. Тем не менее, Sony ведет переговоры с звукозаписывающими компаниями, чтобы потенциально использовать эту технологию для видеозаписи живых выступлений.
Как использовать 360 Reality Audio?
(Изображение предоставлено: Regan Coule / Tom’s Guide) Тем не менее, хотя существуют ограничения на совместимый контент, одна из лучших особенностей 360 Reality Audio заключается в том, что у него нет особых требований к оборудованию. Для пространственного звука нужны наушники AirPods Pro или AirPods Max, а также недавнее устройство iOS 14, в то время как 360 Audio в настоящее время работает только с Samsung Galaxy Buds Pro. Не говоря уже о дорогом телефоне Galaxy, таком как Samsung Galaxy S21, напротив, 360 Reality Audio может работать с любыми наушниками, поддерживающими звук высокой четкости, а исходное устройство может использовать iOS или Android. Последнее, что вам понадобится, – это премиальная подписка на один из трех сервисов потоковой передачи музыки: Tidal, Deezer или Nugs.net. Amazon Music HD также имеет совместимый контент 360 Reality Audio, но только для определенного динамика – подробнее об этом чуть позже. Нет обязательного процесса настройки, чтобы заставить 360 Reality Audio работать в наушниках, но процесс воспроизведения музыки зависит от приложения:
- Для Tidal подпишитесь на подписку Tidal HiFi. Затем откройте приложение, перейдите в раздел «Обзор» и пролистайте его, чтобы найти контент 360 Reality Audio.
- Для Deezer оформите подписку Deezer HiFi. Это позволит вам загрузить и установить приложение 360 by Deezer, которое затем можно будет использовать для воспроизведения контента 360, как и в любом стандартном музыкальном приложении.
- Для Nugs.net подпишитесь на подписку Nugs HiFi. Затем на главном экране приложения Nugs прокрутите до конца вправо, чтобы найти контент 360 Reality Audio.
(Изображение предоставлено Sony). Если у вас есть недавняя пара наушников Sony, например Sony WH-1000XM4 или WF-1000XM3, вы можете оптимизировать 360 Reality Audio с помощью приложения Sony Headphones Connect. Нажмите «Настройка 360 Reality Audio» и в разделе «Анализ формы ушей» у вас будет возможность сделать фотографии своих ушей с помощью камеры вашего устройства. После того, как приложение проанализирует обе фотографии, выберите Оптимизировать приложения, и 360 Reality Audio должно быть более точно настроено в соответствии с формой вашего уха, улучшая качество воспроизведения. Это касается 360 Reality Audio для наушников, но еще одна вещь, которая выделяет его среди пространственного звука и 360 Audio заключается в том, что вы можете использовать его и с динамиками. По общему признанию, сейчас его можно использовать только в Amazon Echo Studio, где Amazon Music HD предоставляет контент. Однако сама Sony очень скоро выпустит свои 360-градусные динамики RA3000 и RA5000, добавив еще пару опций для воспроизведения контента 360 Reality Audio в масштабе комнаты.
Как работает 360 Reality Audio?
(Изображение предоставлено Sony) Независимо от того, воспроизводится ли контент 360 Reality Audio через наушники или через динамик, он начинается с того, как выполняется мастеринг музыки. Песни спроектированы таким образом, что отдельные инструменты, вокальные дорожки и любые другие записанные звуки отображаются в сферическом трехмерном пространстве. Слушатель фактически расположен в середине этой сферы, так что все различные звуки могут казаться исходящими с любого направления. Это нужно применять вручную к каждой совместимой песне, поэтому не у каждого исполнителя или даже у каждой потоковой службы есть совместимый контент. доступный. Это также очень похоже на процесс создания пространственного аудиоконтента Apple, а также на то, как контент доставляется через наушники. 360 Reality Audio использует технику, называемую бинауральным рендерингом. Проще говоря, это означает, что ваши наушники будут издавать звук в ваши уши таким образом, что ваш мозг обманут, думая, что разные звуки исходят из разных источников. По сути, он имитирует то, как мы слышим реальные звуки: наш мозг может обрабатывать даже крошечные различия в том, как каждое ухо улавливает звук, например, как звук слева будет громче в левом ухе, чем в правом. Анализируя эти различия, мозг может определить, откуда исходит звук.(Изображение предоставлено Sony) На динамиках 360 Reality Audio должно работать иначе. Фактически, он ведет себя очень похоже на Dolby Atmos, отражая звук от стен и потолка комнаты. Это создает эффект объемного звука с большим ощущением высоты, чем при двухмерных настройках: система может создать впечатление, что определенный инструмент или вокальная дорожка исходят над вами, например, посылая звуковые волны вверх к потолку, чтобы они отскакивали от вас. Одним из ключевых отличий 360 Reality Audio от пространственного звука является то, что при использовании наушников система Sony не использует отслеживание движения головы. С пространственным звуком, и даже с 360 Audio от Samsung, это может сделать воспроизведение еще более захватывающим, сохраняя неизменными исходные точки звука, даже когда вы смотрите по сторонам. С 360 Reality Audio звук, который исходит слева от вас, всегда будет идти слева от вас, даже если вы вращаетесь. Тем не менее, отслеживание головы требует, чтобы в наушниках были датчики, такие как акселерометры и гироскопы. Поскольку 360 Reality Audio в них не нуждается, он может работать с гораздо большим разнообразием наушников.